Менеджмент в сфере образования

Российско-британская магистратура
в Москве
Чтобы узнать больше о программе, оставьте свои контакты:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Шанинка (Московская высшая школа социальных и экономических наук) - российско-британский университет. Мы ведем обучение по 13 программам, валидированным Университетом Манчестера.
Выпускники получают диплом Master of Arts (University of Manchester, UK).
Более 20 лет мы выпускаем успешных профессионалов в сфере социальных и политических наук, психологии, культурного менеджмента, медиа, истории.
Магистратура МВШСЭН - это шанс изменить карьерную траекторию и стать частью международного сообщества профессионалов.

University of Manchester, UK (Университет Манчестера)
Один из наиболее значимых британских университетов из числа знаменитых «университетов из красного кирпича». Основан в 1824 году. 23 выпускника Университета становились лауреатами Нобелевской премии.
Основная цель факультета - подготовка специалистов в ключевых областях образовательной деятельности, в первую очередь – в области образовательной политики и оценки ее эффективности.

Задача факультета – сформировать когорту высококвалифицированных аналитиков и экспертов, способных анализировать и формировать образовательную политику как своих регионов, так и страны в целом. Особое значение придается политике в области оценки качества образования и образовательной экспертизе.

Обучение на факультете "Менеджмент в сфере образования" способствует решению следующих задач:
  • Курсы, связанные с образовательной политикой, информируют слушателей о современных подходах к образовательной политике.
  • Курсы по методологии социальных исследований, технологии case-studies, проблемные дискуссии, экспертная работа, реализация исследовательских проектов формируют навыки анализа и формирования на этой основе образовательной политики в регионе;
  • Курсы по оценке качества образования и образовательной статистике формируют у слушателей умение формировать политику на основе достоверных данных;
  • Курсы по социальному проектированию и работа участников над собственными образовательными проектами вырабатывает навыки проектирования и управления проектами.
На факультете "Менеджмент в сфере образования" найден уникальный формат образовательной программы, предусматривающий возможность работать в режиме «открытого обучения». Это позволяет обучать взрослых людей, работающих на ответственных должностях и способных на практике реализовать полученные знания и навыки.
Слушатели и выпускники
К обучению привлекаются люди, уже обладающие определенным объемом знаний, опыта и компетенций, имеющие уровень полномочий, необходимый для последующей реализации полученных знаний, способные в ходе обучения анализировать собственный опыт и проектировать собственную будущую деятельность.

Участники образовательной программы выступают в нескольких ипостасях: не только в роли «студентов», но и в роли соавторов планов модернизации региональных образовательных систем, в роли аналитиков и проектировщиков, создателей межрегионального банка данных о перспективных образовательных проектах и ходе реформ в своих регионах и т.п.

Слушатели и выпускники программы включаются в экспертное сообщество. Их приглашают в экспертные комитеты и советы, функционирующие при фондах и неправительственных организациях, включают в проекты, которые ведет Министерство образования, в различные международные программы.

Очевиден карьерный рост многих слушателей и выпускников: как вертикальный, так и горизонтальный, изменение профессионального статуса слушателей программы. Среди наших выпускников есть министры образования регионов и их заместители, руководители центров оценки качества. эксперты международных организаций и фондов, руководители вузов и школ.
Преимущества программы
  • Каждый слушатель формирует индивидуальный учебный план, включающий обязательные курсы и курсы по выбору.
  • Учебные планы сформированы с учетом запросов участников программы, а также зарубежного опыта подготовки специалистов в области образовательной политики.
  • Преподаватели и разработчики курсов программы - ведущие российские эксперты и представители зарубежных университетов.
  • Каждая новая когорта подготовленных факультетом специалистов становится частью профессионального сообщества, наращивает необходимый кадровый потенциал системы образования, оставаясь в контакте друг с другом и с организаторами программы.
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей
Управление образовательными системами на основании данных
Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей
Эта инновационная программа посвящена самому важному периоду в развитии детей. От того, как будет организована работа с детьми в дошкольном возрасте, зависит и их успех в школе, и их социализация, и, в конечном счете, вся их будущая жизнь. Не случайно это направление становится ключевым и в последних стратегических разработках Министерства образования и науки и в программах развития образования большинства развитых стран. Программа разработана с участием ведущих специалистов мира и синтезирует самые современные подходы к развитию дошкольного образования наиболее успешных стран.

Программа ориентирована на:
  • работников управления образованием регионального и муниципального уровня, в функционал которых входит руководство программами дошкольного образования, развитие сетей дошкольных учреждений для детей в возрасте от 0 до 7 лет;
  • действующих и потенциальных руководителей дошкольных учреждений разного типа, способных создавать и реализовывать новые программы, а при необходимости и создавать учреждения, предоставляющие новые типы услуг;
  • исследователей в области раннего развития и образования ребенка, способных предоставить достоверные данные для принятия обоснованных решений на всех уровнях управления образованием.

Специализации:
  • подготовка корпуса руководителей дошкольного образования,
  • подготовка специалистов в области ранней диагностики детей с проблемами в развитии, инклюзии и обучения и развития детей со специальными потребностями,
  • подготовка специалистов в области разработки программ дошкольного образования и исследователей.

Команда преподавателей и разработчиков программы:
Программа стартовала в октябре 2012 года, и в ее реализации принимали участие высококлассные зарубежные специалисты: профессора Кэсси Ландерс и Стеффен Сейфер (США), Елена Бодрова, автор программы "Tools of the Mind", Татьяна Вонта ( Словения)
Российская команда специалистов представлена научным руководителем Е.Г. Юдиной, Л.И. Элькониновой, Т.Г. Шмисом, О.А. Шиян, Е.А. Кричевец, Т.И.Юстус (Красноярск), В.Л. Рыскиной (Санкт- Петербург)

Участники программы познакомятся с лучшими практиками в дошкольном образовании, а также в рамках подготовки магистерской диссертации смогут разработать продукты, необходимые в своем регионе.
Программа открыта для слушателей из России и граждан зарубежных стран, владеющих русским языком.

Стоимость обучения: 230 000 руб. – для физических и юридических лиц.
Форма обучения: Очно-заочная, без отрыва от основной работы: пять очных сессий в течение двух лет длительностью 2 недели каждая и серия самостоятельных заданий, выполняемых в промежутках между сессиями.
Срок обучения: 2 года (пять очных сессий по 2 недели и дистанционное сопровождение в промежутках между сессиями)
Язык обучения: русский

По окончании обучения выпускникам выдаются следующие дипломы:
1. Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук;
2. Диплом магистра образования «MEd in Leadership in Early Childhood Development and Education» Манчестерского университета – одного из ведущих университетов Великобритании.

Программа
Обязательные курсы:

  • Развитие ребенка от рождения до поступления в школу
  • Современные модели дошкольного образования ( анализ международной практики)
  • Методы социального исследования в сфере дошкольного образования
  • Лидерство, меняющее мир
Курсы по выбору:
  • Дети раннего возраста (0-3 года). Раннее вмешательство
  • Работа с детьми в поликультурных и полисоциальных средах
  • Дошкольное инклюзивное образование детей с особыми потребностями
  • Игра в дошкольном возрасте
  • Международный опыт в разработке программ дошкольного образования и их реализации
  • Финансово- экономические механизмы в дошкольном образовании
  • Образовательная политика, системы и партнерство в дошкольном образовании
  • Инструменты повышения качества дошкольного образования
Управление образовательными системами
на основании данных

В какой бы образовательной системе Вы ни работали, для ее развития необходимо управлять изменениями на основе полученных данных. Для этого необходимо:
1) уметь осуществлять оценку её деятельности;
2) проектировать её качественное изменение.

Для становления управленческих компетенций в данных направлениях была создана программа «Управление образовательными системами на основании данных» с блоком социокультурного проектирования для руководителей в сфере образования любого уровня, а также педагогов, стремящихся к профессиональному развитию и карьерному росту.

В рамках программы профессиональной подготовки слушатели получают возможность не только приобрести специализированные знания в области управления образовательными системами на основе анализа данных, но и создать реальные проекты по развитию своей образовательной системы.

В рамках блока «Социальное проектирование» (по запросу региона) специалисты программы помогут выявить специфику конкретно вашей системы и наметить направления для её дальнейшего развития. Специалисты программы сопровождают разработку всех этапов этого стратегического проекта. Наиболее интересные проекты приобретают статус экспериментальной площадки Российской академии образования.

Стоимость обучения:
  • 230 000 руб. за весь период обучения
  • 250 000 руб. за весь период обучения с блоком социокультурного проектирования

Форма обучения: заочная, без отрыва от основной работы: пять очных сессий в течение двух лет длительностью 2 недели каждая и серия самостоятельных заданий, выполняемых в промежутках между сессиями.
Срок обучения – 2 года (пять очных сессий по 2 недели и дистанционное сопровождение в промежутках между сессиями)
Язык обучения: Обучение ведется на русском языке.

По окончании обучения выпускникам выдаются следующие дипломы:
1. Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук;
2. Диплом магистра образования «MEd in Educational Evaluation and Assessment» Манчестерского университет, одного из ведущих университетов Великобритании.

Содержание образовательной программы
Программа состоит из 3 блоков. Два первых блока являются обязательными для получения российского и британского дипломов.
БЛОК 1 Основные курсы
  • Educational Policy and Evaluation (Образовательная политика и оценивание)
  • Governing of Educational Systems (Управление образовательными системами)
  • Essentials of Educational Measurement (Основы педагогических измерений)
  • Methods of Social Research (Методы исследования в социальной сфере)
БЛОК 2 Курсы по выбору
  • National and International Programs for Evaluation of Quality of Education (Национальные и международные программы оценки качества образования)
  • Theory and Practice of Educational Testing (Теория и практика образовательного тестирования)
  • Assessment and Public Accountability (Измерение и его общественное освещение)
  • Educational System Quality Evaluation(Workshop) (Оценка качества образовательных систем (практикум))
  • Classroom Assessment (Внутриклассное оценивание)
  • Introduction into Educational Statistics (Введение в образовательную статистику)
  • Organization and Infrastructure of Measurement (Массовые процедуры оценки качества образования: особенности, инфраструктура и логистика)
  • Data Interpretation: Educational System Quality Evaluation (Оценка качества образовательных систем: интерпретация данных)
  • General Management (Общий менеджмент)
  • Comparative Analysis of Educational Reforms (Сравнительный анализ образовательных реформ)
Форма отчетности по 1 и 2 блоку:
По итогам каждого курса слушатель пишет письменную экзаменационную работу (эссе)
По итогам всего обучения – магистерскую диссертацию.

БЛОК 3 Курсы по социальному проектированию (по запросу региона)
1. Проектирование изменений в образовательных системах
2. Управление изменениями. Система сопровождения реализации проекта

Форма отчетности по 3 блоку: коллективно разработанный проект
В каждую проектную группу назначается руководитель и научный консультант. На каждом этапе разработки и внедрения проекта проводится внешняя экспертиза ведущими учеными и практиками образования. Экспертное сопровождение разработки проекта и его внедрения проводится высококвалифицированными специалистами в сфере образования из Минобрнауки РФ, РАО, ФИРО, РАНХиГС и т.д. Наиболее интересные проекты, разработанные командами слушателей, оформляются в статусе экспериментальных площадок федерального или регионального уровня.
Формат обучения
Формат обучения: заочная форма
Длительность: 2 года

Несколько краткосрочных учебных сессий с интенсивными учебными курсами (продолжительностью до 28 часов): лекции, семинары, мастерские (workshops), мастер-классы, проблемные семинары, дискуссии, case-studies.

Самостоятельная работа: слушатели программы осуществляют экспертизу документов и материалов, имеющих отношение к образовательной политике, ведут научно-исследовательскую деятельность под руководством экспертов и тьюторов (в том числе готовят итоговую работу - Master Thesis), работают над собственными практико-ориентированными образовательными проектами.

Дистанционное обучение: между сессиями слушатели самостоятельно осваивают часть учебной программы на основе специально подготовленных учебно-методических комплектов, а также работают в дистанционном режиме с преподавателями (представляют письменные работы, дискутируют и получают консультации по электронной почте, в ходе теле- и видеоконференций).


Преподаватели и авторы курсов
В состав команды входят люди,обладающие опытом преобразований в образовательной сфере или участники масштабных образовательных исследований и проектов такие как:
  • Е.Я. Коган, доктор физико-математических наук, в недавнем прошлом министр образования Самарской области,
  • А.Н. Майоров, в недавнем прошлом заместитель председателя правительства ХМАО-Югра,
  • Е.А. Ленская, декан факультета менеджмента в образовании, эксперт нескольких крупных международных фондов,
  • А.Л. Беседин, доктор экономических наук, руководитель учебного блока «Основы менеджмента применительно к современным условиям функционирования предприятий и организаций» Центра подготовки управленческих кадров РАНХиГС,
  • Б.И. Хасан, доктор психологических наук, кандидат юридических наук, директор Института психологии и педагогики развития, заведующий кафедрой психологии развития психолого-педагогического факультета Красноярского государственного университета
В.Н. Шаулин, доктор педагогических наук, в недавнем прошлом один из авторов ЕГЭ и руководитель департамента в Рособрнадзоре
Е.Г. Юдина, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного образования, автор примерной основной образовательной программы дошкольного образования "Открытия"
Л.И. Эльконинова, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, член Международной психологической организации ISSBD, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ
Т.Г. Шмис, кандидат педагогических наук,старший специалист в области образования, московское представительство Всемирного Банка
О.А. Шиян, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ.
В.Л. Рыскина, преподаватель РГПУ им.Герцена, МГППУ, Институт проблем инклюзивного образования
Е.А. Кричевец, кандидат психологических наук,специалист в сфере инклюзивного образования
Выпускники получают два диплома:
Британский диплом
MEd in Leadership in Early Childhood Development and Education или MEd in Educational Evaluation and Assessment Университета Манчестера (the University of Manchester, UK)
Российский диплом
диплом государственного образца о профпереподготовке
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Длительность: 2 года
— Управление образовательными системами на основании данных
230 000
руб. за весь период
Длительность: 2 года
— Управление образовательными системами на основании данных» с блоком социокультурного проектирования (создание региональных и муниципальных групповых проектов)
250 000
руб. за весь период
Длительность: 2 года
— Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей
230 000
руб. за весь период
Поступающим
СРОК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ:
до 22 сентября

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ:
  • Диплом о высшем образовании (минимум - бакалавриат/специалитет)
  • Наличие опыта работы в управленческих структурах областного и городского уровней и/или в центрах подготовки и переподготовки педагогических кадров приветствуется. Зачисление на программу осуществляется на конкурсной основе.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:

  • 11 июля в 12.00
  • 29 августа в 12.00
  • 12 сентября в 12.00
  • 26 сентября в 12.00

ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ:
Тест по английскому языку будет выслан в день экзамена. 60 минут дается, чтобы написать ответ на 2 вопроса ( из списка вопросов на сайте), также 60 минут дается на написание теста по английскому языку.
ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО:
  • Представить документы в приемную комиссию (можно по электронной почте сканированные варианты документов)
  • Сдать письменный экзамен по специальности (в режиме он-лайн)
  • Сдать вступительный тест по английскому языку (в режиме он-лайн).

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  • Паспорт (+ ксерокопия)
  • Диплом о высшем образовании с приложением либо нотариально заверенные копии диплома и приложения (+ксерокопия). Выпускникам негосударственных вузов необходимо предоставить копии лицензии и свидетельства об аккредитации.
  • Свидетельство о признании и эквивалентности образования (для дипломов, выданных за пределами РФ) (+ ксерокопия)
  • Фотографии 3х4 (6 шт.)
  • Анкета-заявление для абитуриентов
Чтобы получить больше информации,
пожалуйста, оставьте ваши контакты:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Приемная комиссия МВШСЭН:
119571 Москва, просп. Вернадского 82, корп. 2
Тел.: (495) 434-72-82 (секретариат),
факс: (495) 434-75-47.
Завертяев Константин Николаевич
Приемная комиссия работает с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00